Занятие №27

Тема: Упражнение в различении в твердых и мягких согласных.

1 . Объяснить смысловое различие данных слов . Определить какими буквами  различаются эти слова , составить предложения с каждым из них.

мал – мял , 
мол – мёл , 
 мыл – мил

2 . Прочитать ряды слов. Объяснить чем близки эти слова .Назвать общую часть в этих словах. Записать слова , подчеркнув зеленым карандашом мягкую согласную вместе с последующей гласной и синим карандашом твердую согласную вместе с последующей гласной.

Мял- смял – замял ; 
мёл – смёл ;
мыл – смыл – замыл – перемыл – отмыл.

3 . Записать слова в две колонки под точками синего и зелёного цвета в соответствии с твёрдостью или мягкостью звука :

Мал , мял , мат , мять , матч , мяч , мел , мэр , мот , мёд ,мост , смёл, муж, мыл , мил


4 .Выборочно записать из ряда диктуемых слов те , которые содержат мягкий звук мь :

Макароны , время , дом , имя , сова , бремя , кровать , семена , порода , гремит ;


5 . Выборочно записать из ряда диктуемых слов те , которые содержат твердый звук м :

Мяч , мох , сумка , время , солома , зонт , кромка , крахмал , мёд , клеймо , самокат;


Комментариев нет:

Отправить комментарий