Тема: Упражнение в различении в твердых и мягких согласных.
1 . Объяснить смысловое различие данных слов . Определить какими буквами различаются эти слова , составить предложения с каждым из них.
2 . Прочитать ряды слов. Объяснить чем близки эти слова .Назвать общую часть в этих словах. Записать слова , подчеркнув зеленым карандашом мягкую согласную вместе с последующей гласной и синим карандашом твердую согласную вместе с последующей гласной.
3 . Записать слова в две колонки под точками синего и зелёного цвета в соответствии с твёрдостью или мягкостью звука :
Мал , мял , мат , мять , матч , мяч , мел , мэр , мот , мёд ,мост , смёл, муж, мыл , мил
4 .Выборочно записать из ряда диктуемых слов те , которые содержат мягкий звук мь :
Макароны , время , дом , имя , сова , бремя , кровать , семена , порода , гремит ;
5 . Выборочно записать из ряда диктуемых слов те , которые содержат твердый звук м :
Мяч , мох , сумка , время , солома , зонт , кромка , крахмал , мёд , клеймо , самокат;
1 . Объяснить смысловое различие данных слов . Определить какими буквами различаются эти слова , составить предложения с каждым из них.
мал – мял ,
мол – мёл ,
мыл – мил
мол – мёл ,
мыл – мил
2 . Прочитать ряды слов. Объяснить чем близки эти слова .Назвать общую часть в этих словах. Записать слова , подчеркнув зеленым карандашом мягкую согласную вместе с последующей гласной и синим карандашом твердую согласную вместе с последующей гласной.
Мял- смял – замял ;
мёл – смёл ;
мыл – смыл – замыл – перемыл – отмыл.
3 . Записать слова в две колонки под точками синего и зелёного цвета в соответствии с твёрдостью или мягкостью звука :
Мал , мял , мат , мять , матч , мяч , мел , мэр , мот , мёд ,мост , смёл, муж, мыл , мил
4 .Выборочно записать из ряда диктуемых слов те , которые содержат мягкий звук мь :
Макароны , время , дом , имя , сова , бремя , кровать , семена , порода , гремит ;
5 . Выборочно записать из ряда диктуемых слов те , которые содержат твердый звук м :
Мяч , мох , сумка , время , солома , зонт , кромка , крахмал , мёд , клеймо , самокат;
Комментариев нет:
Отправить комментарий